Часто задаваемые вопросы

FAQ автомобилиста

Реализовать поврежденный транспорт во многих случаях проблематично, однако такие сделки не запрещены законодательством. Действующий Гражданский кодекс и его 30-я статья не содержат ограничений для подобных обстоятельств. Поиски нового владельца для битых авто начинаются в том случае, когда техника не подлежит восстановлению либо, когда все ремонтные работы завершены. Собственники не всегда готовы вкладывать свои средства в реанимацию кузова и основных систем. Зачастую это оказывается весьма затратно.

Реализовывается товар как самостоятельно, так при содействии посредников в лице одного из автоломбардов. Подобные площадки созданы именно для таких ситуаций. Минусом данного варианта является необходимость уплаты комиссии коммерческому посреднику. Услугами автоломбардов пользуются, чтобы срочно продать битое авто, в котором повреждено большинство основных систем и механизмов. Надеяться получить максимальную финансовую выгоду здесь не стоит.

Если имеется лишнее время и навыки автомеханика, то выгодно реализовывать автомобиль не в целом виде, а по запчастям или крупными узлами. Демонтаж в данных обстоятельствах осуществляется собственными силами, чтобы сэкономить средства.

Эксплуатация автомобиля подразумевает использование топлива, рекомендованного автопроизводителями. Если заливать в бак бензин с низким октановым числом, то это провоцирует частую детонацию топливовоздушной смеси в цилиндрах. Данный фактор способствует сокращению срока службы силовой установки, а иногда и скорому выходу ее из строя.

К сожалению, не во всех городах нашей страны доступен бензин высокого качества с оптимальными параметрами. В некоторых случаях автовладельцам приходится самостоятельно искать способы, как повысить октановое число бензина до желаемого значения.

Когда уровень октанового числа не доходит до установленных требований ДВС, то оно может воспламеняться раньше, чем необходимо по рабочим циклам. В это время мощность мотора может заметно понижаться, а также будут проявляться хорошо знакомые многим водителям процессы детонации.

Исходя из эксплуатационной необходимости и требований безопасности, повышение октанового числа бензина является насущной необходимостью. Есть два варианта реализации. Один предусматривает внедрение сложных технологических операций, которые проблематично создать самостоятельно в гаражных условиях. Во втором случае потребуется приобрести антидетонаторные присадки.

Под октановым числом (индексом) подразумевается способность бензина не воспламеняться от сжатия. Числовое значение соответствует проценту изооктана в н-гептане, когда устойчивость к детонации данной жидкости и используемого бензина совпадает. Изооктан слабо поддается воспламенению даже при существенном повышении давления, поэтому его индекс принят за 100.

Использовать подобную шкалу около ста лет назад предложил Гарри Рикардо. Долгое время вопрос, как поднять октановое число бензина, решался с помощью добавки тетраэтилсвинца. Хватало 0,01 % такой жидкости, чтобы поднять характеристики углеводородной смеси на 3 единицы по текущей шкале. В связи с высокой степенью токсичности данного препарата, от него в большинстве случаев отказываются. ТЭС представляет собой бесцветную маслянистую жидкость, у которой температура кипения около 200С. Добавка эта вносится не в чистом виде, ведь тогда она спровоцирует оседание нагара на поршне, клапанах и прочих рабочих поверхностях.

Во многих странах ТЭС запрещен из-за содержания свинца, способного накапливаться в организме и приводить к таким заболеваниям, как рассеянный склероз. Недопустимым является применение этилированного топлива в машинах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами.

Еще одна присадка в бензин для повышения октанового числа – это спирт. Он может быть метиловый или этиловый. Достаточно влить десятую часть чистого этанола в марку А-92, чтобы по своим детанационным характеристикам жидкость приравнять к марке А-95. Дополнительным плюсом при этом является снижение токсичности выбросов, но появляется минус – возникает рост давления насыщенных паров, устраивающих воздушные пробки в топливной системе. Желающие «проспиртовать» бак своего авто должны учитывать, что «алкогольная» присадка способна разъедать герметизирующие прокладки. В результате будет сложно избежать в скором времени утечек. Расслаивание несмешиваемых углеводородных жидкостей приводит к тому, что вскоре спирт начнет поглощать влагу, теряя свои первоначальные свойства.

На смену агрессивным и токсичным старым типам присадок приходят более щадящие химические соединения. Одним из таких составов является раствор, в котором присутствует метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Этот кислородосодержащий высокооктановый компонент может занимать до 15 % объема топлива, поднимая таким образом ОЧ на 20 единиц.

Liqui Moly Octane Plus - подобный корректор ОЧ в емкости 150 мл рассчитан на 50 л топлива. Производитель гарантирует поднятие индекса на 2–5 единиц. Соответственно при заливке А-92, его можно поднять до марки А-95. Упаковка обойдется в 350 рублей. Благодаря применению повысится мощность и динамические характеристики. Присадка не способствует засорению свечей.

LAVR Oktane Plus - актуальна для высоконагруженных силовых установок. «Октан плюс» производитель разрешает использовать на постоянной основе, что позволяет поднять ОЧ на 5-6 пунктов. Упаковка в розницу стоит 200 рублей и содержит объем 310 мл. Кроме избавления от детонации, предотвращается нагар и повышается мощность ДВС.

Wynn’s Supremium - универсальная присадка, повышающая качество топлива. Помогает снизить расход бензина, повысить общий ресурс двигателя и избавиться от влаги. В состав входят смазывающие вещества, способствующие очистке форсунок, клапанов и магистралей. Емкость 250 мл обойдется в 350 рублей.

Еще несколько лет назад сотрудники ГИБДД пристально следили на дороге за автомобилями, в которых используется чрезвычайно яркий фронтальный свет. Это вынуждало водителей выяснять разными путями, можно ли ставить ксенон в обычные фары. Ведь установленное наказание за подобное нарушение могло оказаться достаточно существенным.

Излучаемый спектр от оптики с ксеноновым наполнением своими характеристиками приближен к дневному освещению. Таким образом очертания и силуэты вырисовываются гораздо четче, чем при остальных типах ламп. Формируемая видимость в разных погодных условиях не обеспечивает избыточного напряжения для зрения.

За счет того, что пучок от подобного излучателя существенно шире обычного, это обеспечивает гораздо лучшую видимость чего-либо на обочине. В отличие от галогенок излучается в два раза больше света с двукратным уменьшением энергетических затрат. Для галогеновых потребителей установлен эксплуатационный срок в пределах 180-500 часов, а для газоразрядных интервал включает 2800-3000 часов.

Использование неудовлетворяющего техническим характеристикам источника освещения существенно повышает риски для здоровья и жизни участников движения. Исходя из этого, применение в обычной головной оптике (например, для ламп накаливания) ксенона может обоснованно трактоваться, как нарушение ПДД. Согласно квалификации по действующему законодательству, это несоответствие вмонтированных деталей технической конструкции автомобиля, регламентированной заводом-изготовителем.

Прямой запрет на ксенон в машинах отсутствует. Это связано с тем, что в новые авто производители с конвейера могут его ставить, обеспечив качественную настройку и выдерживающее экстремальный режим работы внутреннее окружение. В таком случае вопрос, почему запрещен ксенон для современных ТС, отпадает, как необоснованный.

Необходимо руководствоваться официальным ГОСТ Р 41.99-99, а также ЕЭК ООН N99. По указанным постановлениям применение осветительных приборов, используемым в работе световых систем газ, рассчитанных на лампы накаливания, запрещено. Поэтому ксенон H4 в простые фары ставить не рекомендуется.

Сотрудник ГИБДД имеет право не только изъять права, но и конфисковать нештатную оптику. Допускаются к эксплуатации машины, у которых есть законно полученный сертификат от ГИБДД. Выявить, допустимые ли фары стоят на машине, инспектор сможет, заглянув под капот, где открывается доступ к оптике. Там можно прочитать установленную международную маркировку для фар.

Обустройство удобного и максимально безопасного пассажирского места для малыша в автомобиле является обязанностью любого родителя-автомобилиста. Большинство современных автомобилей позволяет сделать это без особых проблем. Необходимо при этом знать, как пристегнуть автолюльку в машине на заднее сиденье.

Перед тем как крепить автолюльку в машине, необходимо знать, что существует несколько их типов. Подбор такого приспособления проводится в соответствии с физическими и возрастными характеристиками маленького пассажира, а также согласно конструктивным параметрам вспомогательного кресла.

«0+» – предназначена для детей, масса которых менее 12 кг, предусмотрены вспомогательные опоры для поддержки и различные системы креплений;

«1» – актуальна группа для малышей с массой тела до 20 кг, а также для возрастной категории 1-5 лет;

«универсальная» – подойдет одновременно нескольким категориям детей, поэтому служит в большинстве случаев в течение нескольких лет, наделена системами подстройки под определенный рост и способностью регулировки по углу наклона;

«2–3» – группа подойдет для эксплуатации детьми из старшей возрастной категории, чья масса тела не превышает 40 кг.

В большинстве автомобилей пристегнуть автолюльку удастся с помощью штатных трехточечных ремней безопасности. При этом стоит учитывать определенные особенности, связанные с монтажом, ведь осуществляется фиксация автомобильным ремнем исключительно вспомогательного приспособления, а не малыша. Юный пассажир в данном варианте будет удерживаться исключительно пятиточечным внутренним ремнем.

Во всех выпускаемых автомобилях по стандарту Евросоюза после 2011 года должно быть предусмотрено быстросъемное соединение для автокресел. Оно называется IsoFix. Таким образом закрепить автолюльку удастся быстрее благодаря паре П-образных стальных петель, которые жестко зафиксированы к каркасу автомобиля.

Атермальное автомобильное остекление стало нормой для многих мировых брендов. Машины уже с конвейера выходят, оснащенных передовой защитой от негативного воздействия солнечных лучей. Однако есть возможность обеспечить аналогичной технологией другие авто. Хорошей альтернативой в такой ситуации является атермальная пленка на лобовое стекло.

Материал с атермальными свойствами прошел длительный этап разработки, усовершенствования и внедрения в производство. В результате стекла с применением данной технологии получили возможность практически полностью, около 99% от всего потока, блокировать попадание внутрь салона ультрафиолетового диапазона. Именно он оказывает основное негативное воздействие на отделку интерьера из пластика, тканей и кожи.

Новинка пропускает большой объем видимого спектра. Проникновение составляет до 85%. Машина, оставленная под палящим солнцем на парковке, не превращается за несколько минут в разогретое парное отделение.

Так как тонировка лобового стекла атермальной пленкой должна защищать не только от ультрафиолета, но и от нежелательного нагрева, то эту роль разработчики поручили металлизированному слою. В его составе присутствуют оксидные частицы железа и серебра. Большее или меньшее процентное содержание одного из веществ даст в результате определенный оттенок поверхности, который может варьироваться от фиолетового до зеленоватого.

Подобный тип обработки стекол наделен немалым количеством позитивных характеристик. Пользователи отмечают следующие плюсы при эксплуатации такой защиты:

обеспечивается комфортная температура в салоне даже во время стоянки на солнечной стороне;

пластиковые элементы, расположенные на торпедо, не подвергаются тепловой деформации от солнечных лучей;

автокондиционер может работать в менее интенсивном режиме, что позволит сэкономить топливо в поездке;

минимизируется выгорания обивки;

стекла получают дополнительную защиту от внешнего механического воздействия.

Кроме позитивного эффекта, имеются некоторые негативные качества. Автомобилисты не всегда готовы оплачивать высокую стоимость защиты от солнца. В некоторых случаях цветные оттенки стекла могут стимулировать повышение утомляемости водителя, что может спровоцировать замедленную реакцию или иные нежелательные события. Сотрудники ГИБДД, заметив на дороге авто с синеватой пленкой, могут останавливать данную машину чаще, чем авто с прозрачными стеклами.

Не все знают, разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле. Руководствоваться необходимо действующими стандартами, а также использовать правильные приборы для предварительных замеров.

Наиболее распространенными являются тауметры «Блик» или «Тоник». На рынке присутствуют всевозможные их модификации. Важно при покупке проконтролировать наличие легального сертификата и то, что прибор первоначально опечатан.

Одним из аргументов, которые используют автомобилисты в пользу того, чтобы устанавливать газ на автомобиль, является экономия топлива. По некоторым подсчетам затраты снижаются на 20-25% даже при сравнении с дизелями. Если соотносить этот фактор с бензиновыми ДВС, то выгода может доходить до 30%. Однако такие прямые подсчеты не всегда корректны.

К минусам стоит отнести небольшое снижение мощностных характеристик. Этот фактор замечают все водители, которые не используют параллельно бензин. Негатив является следствием того, что скорость сгорания газа меньше, чем бензина. В результате авто теряет 15–20 % своих «лошадей». Однако факт компенсируется плавностью хода и отсутствием провалов во время разгона.

азовое оборудование на автомобиле придется обслуживать, что потребует дополнительных затрат на ремонт и профилактику. Важно будет придерживаться рекомендаций производителя.

Метан или пропан на авто нуждаются в обязательном документальном оформлении. Просто так смонтировать установку в гаражных условиях у мастеров, неспособных выдать соответствующие документы о переоборудовании, не удастся.

К минусам относится потеря вместительности багажного отсека. На баллон, объемом до 40 л потребуется место, какого бы формата он ни был. Это отнимает до 30% полезного грузового пространства.

Собственник автомобиля предпринимает множество шагов для разнообразной защиты своего транспортного средства. Безопасность обеспечивается отдельно для узлов и систем авто. Уже никого не удивишь снизу под двигателем дополнительными обвесами, заботящимися о безопасности катера. Также почти обязательными атрибутами стали пластиковые подкрылки, а иногда задействуются обвесы порогов.

Летом становится актуальной дополнительная защитная сетка на решетку радиатора. Ее монтируют впереди или позади штатной сеткой. Благодаря ее эффективной работе удается продлевать ресурс радиатора и помогать функционированию системы охлаждения.

У многих современных автомобилей радиаторная решетка сформирована из крупных ячеек. Это существенно увеличивает шансы проникновения в них всевозможных механических загрязнителей, включая грязь, камешки или мелких насекомых. Автомобилисты до некоторых пор игнорируют чистку такой поверхности как в гаражных условиях, так и на профессиональной мойке. Чрезмерные скопления мусора приводят к проблеме перегрева мотора. В результате слабый отвод тепла способен спровоцировать перебои в работе ДВС. Отдельные автопроизводители предлагают на рынке опционально приобрести мелкоячеистые решетки для радиаторов. Не всегда подобный атрибут встречается в базовой комплектации авто, которое покидает конвейер. Водителям доступны два типа изделия. Один предполагает монтаж с внешней стороны, а второй – предназначен для установки изнутри. Оба типа легко монтируются/демонтируются для быстрой чистки. Благодаря оптимальной конструкции ячеек набегающий поток воздуха легко проходит сквозь отверстия, которые не препятствуют функционированию системы.

Востребованной оказывается сетка для защиты радиатора чаще за пределами города. При езде на высокой скорости повышается риск «поймать» летящий встречный камень, который способен при определенных обстоятельствах пробить поверхность из цветного металла. Тогда добираться до ближайшего автосервиса с протекающей системой охлаждения придется на сцепке или на эвакуаторе.

Водителям не нужно переживать, что новая деталь не впишется в дизайн машины. Часто предлагаются изделия разных форм и расцветок, из которых легко выбрать оптимальный вариант.

В нашей стране автомобиль необходим практически всем активным гражданам. Однако для получения водительского удостоверения внесены обоснованные ограничения, касающиеся психического и физического здоровья потенциального кандидата на права. Одним из важных критериев является возможность визуального восприятия окружающей обстановки. В таком случае необходимо знать, с каким зрением можно водить машину в очках на отечественных дорогах.

Специалисты, допускающие будущих водителей к управлению транспортом, обязаны руководствоваться действующим законодательством. Главный документ в такой ситуации – Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения». В нем предусмотрена статья, согласно которой регламентируется допуск. Установленная законодательная норма предполагает возможность управления автомобилем лицами, обладающими определенными заболеваниями. При этом разрешено задействовать компенсирующие изделия либо конструкции. Также ими можно оборудовать автомобиль.

Если у водителя или потенциального кандидата в водители выявлены отклонения от 100% зрения, то это не является прямым основанием для отказа от вождения. Оптические приборы позволяют восстановить зрение до оптимальных параметров в большинстве случаев. Допуск к ТС обеспечивается медицинской комиссией, которая обязывает гражданина использовать очки или линзы. Об этом ставится соответствующая отметка в водительском удостоверении.

Прямая норма на запрет управления автомобилем с плохим зрением не встречается, но за отсутствие очков или линз водителя могут оштрафовать. Стоит это знать. Специфика бюрократического фактора заключается в том, что удостоверение выдается при условии ношения очков, а без них гражданина законно оштрафуют.