Тюнинг выхлопной системы

services-banner

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы преследует лишь одну задачу - увеличить мощность двигателя. Чтобы добиться необходимого результата, Вам нужно разобраться в основных критериях, которые оказывают влияние на прирост мощности мотора посредством тюнинга выхлопной системы.

Критерий №1 — конструктивные особенности штатной системы и той, которую мы собираемся установить.

Критерий №2 — рациональный подход к расчету новой системы и его реализация.

В заводской конфигурации выхлопной системы могут располагаться один или несколько катализаторов, демонтаж которых помогает увеличить мощность мотора.

Регулировка системы выпуска организовывает циркуляция отработанных газов в выпускной трубе и циркуляцию воздушно-топливной смеси во впускном тракте для повышения качества очистки цилиндров и наполнения их свежей смесью. Давление газов в выпускной трубе изменяется напротяжении полного цикла выпуска. После открытия выпускного клапана продукты сгорания мгновенно устремляются в выпускную трубу, образуя после чего разряжение цилиндре. В выпускном коллекторе возникают временные интервалы пониженного давления. Увеличение длины труб коллектора позволяет увеличить данный период, что влечёт за собой лучший отвод продуктов горения.

В системе выпуска существует пара основных процессов. Первый — движение газа по трубам коллектора. Второй — резонирование звуковых волн в газовой среде. Оба процесса влияют на коэффициент газификации цилиндров. Препятствие движению потоков газа уменьшает качество продувки и мощность силовой установки (ДВС). Короткая труба с большим диаметром позволяет минимизировать сопротивление потоку. Наличие в системе резонатора повышает коэффициент продуктивности продувки цилиндров, что ведёт за собой увеличение крутящего момента мотора. Мощность ДВС — это произведение крутящего момента помноженное обороты кривошипно-шатунного мехнизма. Если вы хотите повысить мощность в красной зоне тахометра, резонатор выстраивают по нисходящий после прохождения "максимума" — участка оборотов, раздвигая «границы» действия крутящего момента. Если Вам нужно увеличить крутящий момент в зоне низких оборотов, резонатор настраивается по восходящий до "максимума" — участка оборотов. Глушитель обеспечивает снижение шума, располагаясь как можно дальше от выпускных клапанов, чтобы обеспечить снижение их влияния на резонансные свойства. Безупречное увеличение мощности достигается при рациональном выборе и ювелирной установке всех частей выхлопной системы. Ещё один способ увеличить мощность двигателя — увеличение диаметра выпускных труб. Стоит отметить, что конфигурации выпускной системы требуют также и модернизации системы питания (изменение параметров программы управления двигателем и карбюратором).

При тюнинге выхлопной системы нужно себя спросить — "чего я хочу добиться?" — произвести впечатление на окружающих или добиться реального результата увеличения производительности? Если — второе, то красивый и спортивный, прямоточный глушитель подойдёт прекрасно. Готовые комплекты выпускных систем с «пауком» взамен стокового коллектора, большим диаметров труб и в отсутствии катализатора добавляют мощности двигателю, вплоть до 30 лошадиных сил. Наиболее заметное проявление этой мощности можно ощутить на высоких оборотах, где движок особенно нуждается в свободном дыхании. Малолитровому двигателю и его стоковым распредвалам многого не надо…